«Ошибки взрослых. Комплексы детей».
Консультация для родителей
Консультация для родителей
Самая главная ошибка родителей в этом случае - это признание
своего ребенка не таким, как все. «Таких» и «не таких» детей в природе нет.
Каждый ребенок индивидуален по-своему. Дети разные по своему темпераменту,
интересам, наклонностям. Их объединяет только то, что они все дети. Они взрослеют, совершенствуются, начинают отстаивать свою
позицию, свою точку зрения. С возрастом у них появляются свои принципы, своего
рода некие нравственные ориентиры.
Задачи родителей и дошкольного учреждения: • содействовать становлению и развитию всесторонне развитой личности; • развивать нравственные качества ребенка, придерживаясь определенных принципов культуры поведения как дома, так и в детском саду; • выработать определенную тактику и стратегию поведения в воспитании своего ребенка; • придерживаться оптимистической точки зрения в процессе воспитания и становления будущей личности; • искренне верить в силы и возможности своего ребенка.
Задачи родителей и дошкольного учреждения: • содействовать становлению и развитию всесторонне развитой личности; • развивать нравственные качества ребенка, придерживаясь определенных принципов культуры поведения как дома, так и в детском саду; • выработать определенную тактику и стратегию поведения в воспитании своего ребенка; • придерживаться оптимистической точки зрения в процессе воспитания и становления будущей личности; • искренне верить в силы и возможности своего ребенка.
Мы должны воспринимать
ребенка таким, какой он есть на самом деле. Перестать сравнивать своего ребенка
с другими, делать критические замечания в их адрес.
Мы, взрослые, даем детям
некий старт, некий заряд оптимизма и веры, который заряжает ребенка практически
на всю жизнь. Перестаньте прививать ребенку свои стереотипы, интересы, иногда
даже развивать свои, а не его способности.
Любой ребенок
индивидуален, и он сам выбирает свой путь, свои средства в достижении
поставленной цели.
Безусловно, мы должны воспитывать,
развивать, совершенствовать, а самое главное — любить своих детей. И воспитание должно быть гармоничным, комплексным, приводящим к определенному результату.
Ни в коем случае нельзя унижать,
публично наказывать ребенка. Запомните, вы унижаете честь и достоинство уже
будущей личности. Далеко в подсознании у ребенка оседает момент унижения или
публичного наказания и впоследствии перерастет в комплекс, а затем, возможно, в комплекс неполноценности.
Комплекс неполноценности — это своего рода
неумение полноценно и гармонично себя оценивать, объективно давать оценку своим
способностям и возможностям. Это же и своего рода занижение своей самооценки.
А от комплексов впоследствии
ребенку будет тяжело избавиться. Ребенок становится грустным, унылым,
обидчивым. В него не верят, и он не верит в свои возможности и способности.
Складывается очень печальная картинка. Сначала ребенок был «не таким, как все» у родителей, потом — в детском саду затем — в школе.
Родители являются ведущим звеном в
становлении и развитии будущей личности. Важно научиться общаться со своим
ребенком, разговаривать на равных, как со взрослым. И
результат таких разговор тоже зависит только от нас, взрослых.
Воспитание - это
своего рода искусство, которое требует гибкости, мудрости, целенаправленности,
определенного такта. Процесс воспитания не может протекать сам по себе, без
норм и правил.
Увы, нередко родители настолько увлеченно заняты подготовкой к
обучению детей в школе, что забывают о привитии ему элементарных
культурно-гигиенических навыков. Воспитание должно быть комплексным и заключаться не только в усвоении и
закреплении определенных знаний и умений, но и в умении адаптироваться и жить в
современном мире. Наша задача - воспитать современную личность с собственным
мировоззрением, с определенной жизненной позицией. Дети очень чутки. Они
чувствуют, когда их любят, когда о них заботятся. Они радуются, когда в них
верят, когда их поддерживают. Ведь иногда достаточно просто веры, чтобы
свершилось чудо.
Игра в жизни ребенка.
Н. В. Самольянова
В игре формируются все
стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике,
подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития, поэтому игра
является ведущей деятельностью дошкольника.
Игра — отражение жизни. Здесь все «как будто понарошку»,
но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много
настоящего, действия играющих всегда реальны, "их чувства, переживания
подлинны, искренны. Ребенок не фальшивит, не притворяется. «Мама» по-настоящему любит свою дочку —
куклу, «летчик» серьезно озабочен тем, как лучше посадить
самолет на льдину. С развитием, усложнением игрового замысла чувства детей становятся более осознанными, глубокими.
Игра и выявляет переживания ребенка, и формирует его чувства.
Игра — самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в
общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее
достижению — это общение, интересы и переживания. Дети сами выбирают игру, сами
организуют ее. Игра приучает детей подчинять
действия и мысли определенной цели, помогает воспитывать целенаправленность.
В игре ребенок
начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и
поступки своих товарищей и свои собственные.
Игра - важное средство
умственного воспитания ребенка. Знания, полученные в образовательной
организации и дома, находят в игре практическое применение и развитие. Воспроизводя
различные события жизни, эпизоды из сказок и рассказов, ребенок размышляет над
тем, что видел, о чем ему читали и говорили.
Умственная активность детей всегда
связана с работой воображения: нужно найти себе роль,
представить себе, как действует человек, которому хочется подражать, что он
говорит. Воображение проявляется и развивается также в поиске средств для
выполнения задуманного. Например, прежде чем отправиться в полет, необходимо
соорудить самолет, для магазина необходимо подобрать подходящие товары, а если
их не хватает, изготовить самому. В игре развиваются творческие способности
будущего школьника.
Игра тесно связана с художественным творчеством детей — рисованием, лепкой, конструированием. Несмотря на различные средства
отражения впечатлений жизни, мысли, чувств, эти виды детской деятельности имеют
много общего. Можно увидеть одни и те же темы в игре и в рисунке, по ходу
игрового сюжета дети нередко поют, пляшут, вспоминают знакомые стихи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.