"Ошибки взрослых. Комплексы детей"

«Ошибки взрослых. Комплексы детей». 
Консультация для родителей
Какие они, дети? Любопытные, озорные, веселые, смелые. Но у каждого родителя свой ребенок. А какой он? Самый красивый, самый умный, самый-самый Нередко можно услышать«У меня ребенок не такой, как все»«Мой такой медлительный»«Она не сидит на месте, постоянно крутится, вертится».
Самая главная ошибка родителей в этом случае - это признание своего ребенка не таким, как все. «Таких» и «не таких» детей в природе нет. Каждый ребенок индивидуален по-своему. Дети разные по своему темпераменту, интересам, наклонностям. Их объединяет только то, что они все дети. Они взрослеют, совершенствуются, начинают отстаивать свою позицию, свою точку зрения. С возрастом у них появляются свои принципы, своего рода некие нравственные ориентиры.
Задачи родителей и дошкольного учреждения:                                             • содействовать становлению и развитию всесторонне развитой личности;                                                                                                                                    • развивать нравственные качества ребенка, придерживаясь определенных принципов культуры поведения как дома, так и в детском саду;                                                                                                                                                          • выработать определенную тактику и стратегию поведения в воспитании своего ребенка;                                                                                                        • придерживаться оптимистической точки зрения в процессе воспитания и становления будущей личности;                                                                            • искренне верить в силы и возможности своего ребенка.
Мы должны воспринимать ребенка таким, какой он есть на самом деле. Перестать сравнивать своего ребенка с другими, делать критические замечания в их адрес.
Мы, взрослые, даем детям некий старт, некий заряд оптимизма и веры, который заряжает ребенка практически на всю жизнь. Перестаньте прививать ребенку свои стереотипы, интересы, иногда даже развивать свои, а не его способности.
Любой ребенок индивидуален, и он сам выбирает свой путь, свои средства в достижении поставленной цели.
Безусловно, мы должны воспитывать, развивать, совершенствовать, а самое главное — любить своих детей. И воспитание должно быть гармоничным, комплексным, приводящим к определенному результату.
Ни в коем случае нельзя унижать, публично наказывать ребенка. Запомните, вы унижаете честь и достоинство уже будущей личности. Далеко в подсознании у ребенка оседает момент унижения или публичного наказания и впоследствии перерастет в комплекс, а затем, возможно, в комплекс неполноценности.
Комплекс неполноценности — это своего рода неумение полноценно и гармонично себя оценивать, объективно давать оценку своим способностям и возможностям. Это же и своего рода занижение своей самооценки.
А от комплексов впоследствии ребенку будет тяжело избавиться. Ребенок становится грустным, унылым, обидчивым. В него не верят, и он не верит в свои возможности и способности. Складывается очень печальная картинка. Сначала ребенок был «не таким, как все» у родителей, потом — в детском саду затем — в школе.
Родители являются ведущим звеном в становлении и развитии будущей личности. Важно научиться общаться со своим ребенком, разговаривать на равных, как со взрослым. И результат таких разговор тоже зависит только от нас, взрослых.
Воспитание - это своего рода искусство, которое требует гибкости, мудрости, целенаправленности, определенного такта. Процесс воспитания не может протекать сам по себе, без норм и правил.
Увы, нередко родители настолько увлеченно заняты подготовкой к обучению детей в школе, что забывают о привитии ему элементарных культурно-гигиенических навыков. Воспитание должно быть комплексным и заключаться не только в усвоении и закреплении определенных знаний и умений, но и в умении адаптироваться и жить в современном мире. Наша задача - воспитать современную личность с собственным мировоззрением, с определенной жизненной позицией.                  Дети очень чутки. Они чувствуют, когда их любят, когда о них заботятся. Они радуются, когда в них верят, когда их поддерживают. Ведь иногда достаточно просто веры, чтобы свершилось чудо.
Игра в жизни ребенка.
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра -это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
           Н. В. Самольянова
В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития, поэтому игра является ведущей деятельностью дошкольника.
Игра — отражение жизни. Здесь все «как будто понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего, действия играющих всегда реальны, "их чувства, переживания подлинны, искренны. Ребенок не фальшивит, не притворяется. «Мама» по-настоящему любит свою дочку — куклу, «летчик» серьезно озабочен тем, как лучше посадить самолет на льдину. С развитием, усложнением игрового замысла чувства детей становятся более осознанными, глубокими. Игра и выявляет переживания ребенка, и формирует его чувства.
Игра — самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению — это общение, интересы и переживания. Дети сами выбирают игру, сами организуют ее. Игра приучает детей подчинять действия и мысли определенной цели, помогает воспитывать целенаправленность.
В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные.
Игра - важное средство умственного воспитания ребенка. Знания, полученные в образовательной организации и дома, находят в игре практическое применение и развитие. Воспроизводя различные события жизни, эпизоды из сказок и рассказов, ребенок размышляет над тем, что видел, о чем ему читали и говорили.
Умственная активность детей всегда связана с работой воображения: нужно найти себе роль, представить себе, как действует человек, которому хочется подражать, что он говорит. Воображение проявляется и развивается также в поиске средств для выполнения задуманного. Например, прежде чем отправиться в полет, необходимо соорудить самолет, для магазина необходимо подобрать подходящие товары, а если их не хватает, изготовить самому. В игре развиваются творческие способности будущего школьника.
Игра тесно связана с художественным творчеством детей — рисованием, лепкой, конструированием. Несмотря на различные средства отражения впечатлений жизни, мысли, чувств, эти виды детской деятельности имеют много общего. Можно увидеть одни и те же темы в игре и в рисунке, по ходу игрового сюжета дети нередко поют, пляшут, вспоминают знакомые стихи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.