Консультация для родителей
"Игрушки для детей старшего дошкольного возраста"
Цель: обогащение знаний родителей по правильному подбору игрушек для детей старшего дошкольного возраста.
Вопросы для обсуждения:
Вопросы для обсуждения:
- Что такое игрушка? Роль игрушки в развитии ребенка.
- Рекомендации по выбору игрушек для детей старшего дошкольного возраста.
Старший дошкольный возраст — это период формирования
личности ребенка. Это возраст становления самосознания ребенка, его отношения к
другим людям и к самому себе. Ребенок учится взаимодействовать с другими
людьми- сверстниками и взрослыми, учится договариваться, добиваться своих
целей, достигать компромиссов. А учится ребенок всему через игру. Игра остается
той деятельностью, которая ведет за собой все развитие ребенка. Соответственно
играм должны быть правильно подобраны и игрушки.
Что такое игрушки для ребёнка? Игрушка, предмет,
предназначенный для детских игр. Воссоздавая воображаемые и реальные предметы,
образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и
физического воспитания. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир,
способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций, приучает его к
целенаправленной, осмысленной деятельности. Для того, чтобы развитие ребенка
было гармоничным и полноценным, дети должны играть!
Лучшими игрушками для
детей старшего дошкольного возраста считаются разные виды конструкторов
(тканевые, мягкие, металлические, деревянные, пластмассовые) трафареты и схемы
для конструирования, которые развивают творческие способности и
пространственное мышление. Это строительные материалы и игровые наборы мелкого,
среднего и крупного размера, (кирпичики, бруски, кубики, болты, винтики, гайки
и инструменты для их закручивания, «Зоопарк», «Птичий двор», «Архитектор»
«Лего»).
Наглядное и мышление образное, мелкую моторику, воображение, творческие способности, внимание и аккуратность, помогают развивать такие виды деятельности, как моделирование, лепка, рисование, конструирование из природного и бросового материала.
Наглядное и мышление образное, мелкую моторику, воображение, творческие способности, внимание и аккуратность, помогают развивать такие виды деятельности, как моделирование, лепка, рисование, конструирование из природного и бросового материала.
Для создания
игрушек-самоделок потребуются материалы: (проволока, нитки, кусочки ткани,
меха, поролон, бумага, картон и другие).
Для изготовления плоских и объемных поделок нужны разные сорта бумаги (цветная бумага, цветной картон).
Сухие плоды, шишки, желуди, веточки потребуются для конструирования из природного материала, а для конструирования из бросового материала нужны — пластиковые бутылки, пакеты, фольга, части от старых игрушек, проволока, нитки.
Конструирование из ниток или плетение потребует вязальных крючков, спиц или рамок.
Все дети в этом возрасте любят конструировать из теста и пластилина. Они с увлечением лепят из них шарики, фигурки, учатся раскатывать скалкой, резать на полосы, скручивать и плести из полос косы, вырезать буквы, геометрические узоры.
Для изготовления плоских и объемных поделок нужны разные сорта бумаги (цветная бумага, цветной картон).
Сухие плоды, шишки, желуди, веточки потребуются для конструирования из природного материала, а для конструирования из бросового материала нужны — пластиковые бутылки, пакеты, фольга, части от старых игрушек, проволока, нитки.
Конструирование из ниток или плетение потребует вязальных крючков, спиц или рамок.
Все дети в этом возрасте любят конструировать из теста и пластилина. Они с увлечением лепят из них шарики, фигурки, учатся раскатывать скалкой, резать на полосы, скручивать и плести из полос косы, вырезать буквы, геометрические узоры.
Сюжетно-ролевые игры дают ребенку возможность узнать
и научиться социальным нормам поведения. Дети с удовольствием играют в
больницу, кафе, парикмахерскую, магазин, школу, библиотеку, дочки-матери.
Соответственно, им нужен инвентарь и атрибуты для этих игр. Это набор
парикмахера, доктора, некоторое количество посуды, куклы и наборы кукольной
мебели мелкого и среднего размера (спальня, столовая, кухня, гостиная);
комплекты одежды и обуви, комплект белья для куклы-младенца; приборы и
инструменты (бинокль, штурвал, почтовый ящик, якорь и др.); предметы одежды,
отражающие роль (халаты, бескозырки, пилотки, шлемы); предметы домашнего
обихода (сумки, кошельки, корзинки, щетки, наборы для шитья). карнавальные
маски, атрибуты сказочных костюмов.
В качестве познавательных игрушек можно использовать
отслужившие свой срок механические будильники, фотоаппараты и т.п. Разбирая эти
вещи, ребенок узнает, что у них внутри, и осваивает «практическую механику».
Такая разборка-сборка дает стимул мышлению, развивает мелкую моторику рук.
Для развития логического мышления, ребенку нужны игры,
позволяющие устанавливать последовательность событий и причинно-следственные
связи. Это могут быть различные настольные игры и головоломки (мозаики, шашки,
шахматы, игровые наборы с правилами «Четвертый лишний», «Разложи по порядку»,
домино «Транспорт», «Геометрические фигуры», лото «Кто где живет»,
«Зоологическое лото», игры с кубиками и фишками, «Колумбово яйцо», «Танграм»,
«Уникуб», пазлы).
В развитии музыкальных способностей помогут клавишные, струнные, духовые и ударные музыкальные инструменты (ложки, треугольники, барабаны, металлофоны, колокольчики, бубен, пианино, игрушечные аккордеоны), музыкальные книжки и открытки.
А для улицы нужны игрушки, помогающие в познании окружающей среды. Это принадлежности для песка (грабли, лейки, щетки, лопаты, молотки и др.) Не следует забывать и о спортивных игрушках, которые развивают у детей физические качества (самокаты, велосипеды, мячи, ракетки, воланы, обручи, кегли, кольцебросы, боулинг, скакалки, летающие тарелки).
Порадуют ребенка и помогут сделать «открытия» игрушки-забавы (ваньки-встаньки, роботы, заводные человечки или зверюшки, головоломки-трансформеры, летающие колпачки, наборы фокусов). Игрушек существует множество. Полезная игрушка должна оставлять простор для детского воображения, быть открытой для превращений и перемены игровой функции. Игрушка для ребенка-это не предмет обладания или гордости, это всего лишь вспомогательный материал для игры. Свою ценность она обретает в процессе использования, при условии вложения в нее фантазии и эмоций ребенка.
И пусть Ваш ребенок играет с удовольствием!
В развитии музыкальных способностей помогут клавишные, струнные, духовые и ударные музыкальные инструменты (ложки, треугольники, барабаны, металлофоны, колокольчики, бубен, пианино, игрушечные аккордеоны), музыкальные книжки и открытки.
А для улицы нужны игрушки, помогающие в познании окружающей среды. Это принадлежности для песка (грабли, лейки, щетки, лопаты, молотки и др.) Не следует забывать и о спортивных игрушках, которые развивают у детей физические качества (самокаты, велосипеды, мячи, ракетки, воланы, обручи, кегли, кольцебросы, боулинг, скакалки, летающие тарелки).
Порадуют ребенка и помогут сделать «открытия» игрушки-забавы (ваньки-встаньки, роботы, заводные человечки или зверюшки, головоломки-трансформеры, летающие колпачки, наборы фокусов). Игрушек существует множество. Полезная игрушка должна оставлять простор для детского воображения, быть открытой для превращений и перемены игровой функции. Игрушка для ребенка-это не предмет обладания или гордости, это всего лишь вспомогательный материал для игры. Свою ценность она обретает в процессе использования, при условии вложения в нее фантазии и эмоций ребенка.
И пусть Ваш ребенок играет с удовольствием!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.