Уголок психолога



Воспитываем девочек,
Воспитываем мальчиков


В семейном воспитании важное место занимает забота о здоровье ребенка, его физическая подготовка, закаливание, развитие силы, выносливости, ловкости. Здоровый, физически развитый человек способен более успешно заниматься умственным и физическим трудом, у него обычно хорошее, бодрое настроение, и он, как правило, доброжелателен к окружающим, готов прийти на помощь, острее воспринимает красоту и сам стремится все делать красиво.
     Воспитывая детей, родители должны учитывать их половые особенности. Ведь мальчики и девочки различаются не только внешне: мужская или женская природа проявляется задолго до полового созревания и откладывает определенный отпечаток на их чувства, сознание, поведение.
     Некоторые значительные различия между мальчиками и девочками проявляются уже в первые месяцы их жизни.
     Так, например, девочки несколько быстрее мальчиков развиваются как в физическом, так и психологическом отношении, они примерно на 2 – 4 месяца раньше начинают говорить. В среднем к трем годам и мальчики, и девочки с помощью взрослых уже знают о своей половой принадлежности, различают пол других детей и взрослых.
     У девочек уже в раннем возрасте проявляется «инстинкт материнства», проявляющийся в интересе к другим малышам, в играх, в заботливом отношении к куклам. Их внимание привлекает, прежде всего, человек, его взаимоотношения с другими людьми. Чем они становятся взрослее, тем сильнее возрастает их интерес к внутреннему миру человека, его переживаниям, его поведению. Девочки интересуются тем, что их непосредственно окружает: обстановка, одежда, посуда и т. п.
     Девочки больше общаются с мамой, сильнее привязаны к дому. Они, как правило, прилежнее и исполнительнее, по сравнению с мальчиками, более аккуратны, бережливы, добросовестны. Восприимчивость женской психики выше, чем мужской, девочки более обидчивы, самолюбивы, они острее реагируют как на поощрения, так и на порицания.
     У девочек сильнее развито непроизвольное внимание, их больше привлекает конкретная наглядность. Они легче поддаются внушению; быстрее приспосабливаются к новой обстановке, чувствуют себя увереннее в необычных условиях.
     Круг познавательных интересов их менее разнообразен, чем у мальчиков. Из школьных учебных предметов они чаще предпочитают литературу, историю, иностранные языки. Больше, чем мальчики любят читать, занимаются музыкой.
     Семейное воспитание мальчиков, имея много общего с воспитанием девочек, тем не менее, обладает своими специфическими чертами, которые непосредственно обусловлены физическими и психологическими особенностями представителей мужского пола. Представители мужского пола обладают большей физической силой по сравнению с женщинами, но уступают им в выносливости. Мальчики более подвижны, раскованы, менее терпеливы и дисциплинированы, им меньше свойственны прилежание и усердие.
     Мальчиков обычно интересуют самые разнообразные проблемы, порой далеко выходящие за рамки окружающей действительности (дальние страны, загадочные явления, необыкновенные происшествия и т. п.). Они предпочитают точные науки, увлекаются техникой, физкультурой и спортом, любят подвижные игры, охотно занимаются физическим трудом, более склонны к преобразующей деятельности. Вместе с тем, они не очень любят заниматься самообслуживанием, нередко проявляют беспомощность в простых житейских делах, у них чаще случаются всякие травмы.
     В силу половых особенностей, мальчиков воспитывать несколько сложнее. Успеваемость в школе у них несколько ниже по сравнению с успеваемостью девочек. Под влиянием дурного примера взрослых, у некоторых мальчиков формируется ложное чувство превосходства перед девочками, что отрицательно сказывается на их взаимоотношениях, а также в дальнейшем и на супружеской жизни.
     И для мальчика, и для девочки необходимо общение, забота и внимание обоих родителей. Слова и дела родителей – пример для ребенка. Мама и папа правильно поступают, если они (не зависимо от того, хотели они мальчика или девочку) не высказывают своего недовольства полом ребенка, так как за счет этого обеспечивается гармоничное врастание ребенка в его половую роль в качестве мужчины или женщины. Необходимо привлекать ребенка к реально ценным занятиям, учитывать его склонности и интересы. Достаточно включать сына или дочь в круг семейных обязанностей. Важно подсказать, показать и помочь находить красивое в жизни, в том числе – в человеке противоположного пола, не именно с точки зрения красоты физической. Полезно попытаться показать ребенку высокое и духовное в человеке, то, как оно проявляется в поведении и поступках.
                              Подготовила педагог - психолог Штенцель Ирина Васильевна

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.