Воспитываем мальчиков
В семейном воспитании важное место занимает забота о здоровье
ребенка, его физическая подготовка, закаливание, развитие силы, выносливости,
ловкости. Здоровый, физически развитый человек способен более успешно
заниматься умственным и физическим трудом, у него обычно хорошее, бодрое
настроение, и он, как правило, доброжелателен к окружающим, готов прийти на
помощь, острее воспринимает красоту и сам стремится все делать красиво.
Воспитывая детей,
родители должны учитывать их половые особенности. Ведь мальчики и девочки
различаются не только внешне: мужская или женская природа проявляется
задолго до полового созревания и откладывает определенный отпечаток на их
чувства, сознание, поведение.
Некоторые
значительные различия между мальчиками и девочками проявляются уже в первые
месяцы их жизни.
Так, например,
девочки несколько быстрее мальчиков развиваются как в физическом, так и
психологическом отношении, они примерно на 2 – 4 месяца раньше начинают
говорить. В среднем к трем годам и мальчики, и девочки с помощью взрослых уже
знают о своей половой принадлежности, различают пол других детей и взрослых.
У девочек уже в
раннем возрасте проявляется «инстинкт материнства», проявляющийся в интересе к
другим малышам, в играх, в заботливом отношении к куклам. Их внимание
привлекает, прежде всего, человек, его взаимоотношения с другими людьми. Чем
они становятся взрослее, тем сильнее возрастает их интерес к внутреннему миру
человека, его переживаниям, его поведению. Девочки интересуются тем, что их
непосредственно окружает: обстановка, одежда, посуда и т. п.
Девочки больше
общаются с мамой, сильнее привязаны к дому. Они, как правило, прилежнее и
исполнительнее, по сравнению с мальчиками, более аккуратны, бережливы,
добросовестны. Восприимчивость женской психики выше, чем мужской, девочки более
обидчивы, самолюбивы, они острее реагируют как на поощрения, так и на
порицания.
У девочек сильнее
развито непроизвольное внимание, их больше привлекает конкретная наглядность.
Они легче поддаются внушению; быстрее приспосабливаются к новой обстановке,
чувствуют себя увереннее в необычных условиях.
Круг
познавательных интересов их менее разнообразен, чем у мальчиков. Из школьных
учебных предметов они чаще предпочитают литературу, историю, иностранные языки.
Больше, чем мальчики любят читать, занимаются музыкой.
Семейное
воспитание мальчиков, имея много общего с воспитанием девочек, тем не менее,
обладает своими специфическими чертами, которые непосредственно обусловлены
физическими и психологическими особенностями представителей мужского пола.
Представители мужского пола обладают большей физической силой по сравнению с
женщинами, но уступают им в выносливости. Мальчики более подвижны, раскованы,
менее терпеливы и дисциплинированы, им меньше свойственны прилежание и усердие.
Мальчиков обычно
интересуют самые разнообразные проблемы, порой далеко выходящие за рамки
окружающей действительности (дальние страны, загадочные явления, необыкновенные
происшествия и т. п.). Они предпочитают точные науки, увлекаются техникой,
физкультурой и спортом, любят подвижные игры, охотно занимаются физическим
трудом, более склонны к преобразующей деятельности. Вместе с тем, они не очень
любят заниматься самообслуживанием, нередко проявляют беспомощность в простых
житейских делах, у них чаще случаются всякие травмы.
В силу половых
особенностей, мальчиков воспитывать несколько сложнее. Успеваемость в школе у
них несколько ниже по сравнению с успеваемостью девочек. Под влиянием дурного
примера взрослых, у некоторых мальчиков формируется ложное чувство
превосходства перед девочками, что отрицательно сказывается на их
взаимоотношениях, а также в дальнейшем и на супружеской жизни.
И для мальчика, и
для девочки необходимо общение, забота и внимание обоих родителей. Слова и дела
родителей – пример для ребенка. Мама и папа правильно поступают, если они (не
зависимо от того, хотели они мальчика или девочку) не высказывают своего
недовольства полом ребенка, так как за счет этого обеспечивается гармоничное
врастание ребенка в его половую роль в качестве мужчины или женщины. Необходимо
привлекать ребенка к реально ценным занятиям, учитывать его склонности и
интересы. Достаточно включать сына или дочь в круг семейных обязанностей. Важно
подсказать, показать и помочь находить красивое в жизни, в том числе – в
человеке противоположного пола, не именно с точки зрения красоты физической.
Полезно попытаться показать ребенку высокое и духовное в человеке, то, как оно
проявляется в поведении и поступках.
Подготовила педагог - психолог Штенцель Ирина Васильевна
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.