Как выявить и развить способности ребенка

     Каждый ребенок по – своему талантлив. Один – любознательный, хорошо излагает свои мысли, другой – хорошо рисует, умеет видеть прекрасное вокруг, третий – умеет руководить и легко находит общий язык с людьми.
     Родителям нужно заметить, к чему у ребенка есть склонности и задатки, и развивать их. Достаточно просто внимательно наблюдать за ребенком, обсуждать с ним все, чем он интересуется, изучать его работы, сделанные в детском саду или дома. Обратите внимание, в какие игры играет ребенок, какие роли исполняет в них. Игра – репетиция взрослой жизни, той деятельности, которая пока недоступна, но очень интересна ребенку. Все, что его увлекает – отражается в играх. Расспросите ребенка подробнее, чем именно ему нравится та или иная игра, какие роли ему близки. Дайте ребенку понять, что и он может задавать вам любые вопросы. Отвечая на них, вы не только будете расширять кругозор ребенка, но и поймете, что его интересует.
     Обратите внимание, как окружающие отзываются о ребенке, какие сильные стороны вашего ребенка они могут отметить. Здесь очень полезно будет поговорить с воспитателями, педагогами дополнительного образования.
     Выявляя способности ребенка, не стоит спешить с выводами. Его интересы могут меняться на протяжении всего детства. Чтобы проследить, как меняются интересы ребенка, родители могут вести дневник, в котором будут записывать, какие занятия выбирает ребенок, чем играет, чем увлекается, какие интересные события происходят в его жизни.
Важно поддерживать стремление ребенка многое узнать и попробовать. На ребенка влияет его окружение. Он растет, развивается, и развитие это происходит неравномерно. После некоторого замедления может произойти резкий скачек, и ребенок догонит или даже перегонит сверстников. Важно предъявлять к ребенку адекватные его уровню развития требования и помогать ему развиваться в его темпе.
     Для определения и развития способностей ребенка полезно посещение кружков и секций. Записывая ребенка в кружок, выбирайте те направления, которые интересны ему самому, а не те, которые вам кажутся более нужными. Не заставляйте ребенка заниматься тем, чем ему не нравиться, этим вы только вызовите протест и отрицательное отношение к учению, а также испортите отношения с ребенком.
     Иногда детям бывает трудно сделать правильный выбор, и им нужно попробовать себя в разных направлениях деятельности. К тому же, интерес к определенной области знаний часто появляется уже в процессе деятельности. Многое зависит от педагогов, от того, на сколько они смогут замотивировать ребенка, привить любовь к своему предмету.
Какие именно качества следует развивать в данный момент, зависит и от возраста ребенка. Например, для овладения разговорной речью, самым чувствительным возрастом является период от рождения до трех лет. От трех до пяти – наиболее благоприятный возраст для творческой деятельности, конструирования, для изучения иностранных языков, формирования познавательных способностей. Этот возраст называют возрастом «почему?», т.к. ребенок задает много вопросов своим родителям, проявляя любознательность. С 6 до 10 лет следует развивать память, мышление, внимание, восприятие, воображение, волю, а также приучать к труду.
     Не следует думать, что ребенок талантлив только в одной области, у каждого человека есть потенциал, чтобы преуспеть в нескольких разных видах деятельности. Необходимо заниматься целостным, всесторонним развитием ребенка, а не только совершенствовать какое – то одно умение. Помогая ребенку развиваться всесторонне, вы помогаете ему найти свое призвание.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.