В семье будущий первоклассник


В семье будущий первоклассник.
                   



  «Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, писать и          считать. Быть готовым к школе- значит, быть готовым всему этому научиться».
Дети очень быстро растут. И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим и скоро пойдет в школу. Подготовка к школе - процесс многоплановый, но очень важна психологическая готовность. Она заключается в том, что у ребенка уже к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику, такие как желание стать школьником, ходить в школу, учиться. Это желание появляется к концу дошкольного возраста у подавляющего большинства детей, это связано с тем, что ребенок больше приобщается к жизни взрослых, начинает регулировать свое поведение правилами, происходит смена игровой деятельности на учебную.
Но не только возможность учиться привлекает детей. Для детей дошкольников большой притягательной силой обладают внешние атрибуты школьной жизни: звонки, перемены, отметки, то, что можно сидеть за партой, носить портфель. Такой интерес тоже важен, и вам, родителям, необходимо его поддерживать - поскольку в нем выражено стремление ребенка стать взрослым, изменить свое место в обществе, положение среди других людей.
Значительно важнее не сами знания, а то, как дети умеют ими пользоваться, применять их при решении тех или иных задач. Проводите с детьми наблюдения, беседы, позвольте ему почувствовать себя первооткрывателем. Например, наблюдайте за явлениями природы. По возможности не давайте
ребенку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать. Ставьте ребенка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.
Уважаемые родители! Готовность к школе предполагает и определенный запас знаний. Но следует помнить, что само по себе количество знаний не может служить показателем развития - школа ждет не столько образованного, сколько психологически подготовленного к учебному труду ребенка.
 Первоклассник в семье: спокойствие, только спокойствие!
Каждый год первого сентября в жизни тысяч детей происходит событие, кардинально меняющее весь их жизненный уклад. Они становятся первоклассниками. Как утверждают психологи, по своей важности это событие в жизни человека превосходит многие другие.
И действительно: в жизни семилетнего человека меняется буквально все. Он больше не может просыпаться, гулять и играть, когда ему хочется. Любимое детское "хочу" в считанные дни вытесняют "надо" и "ты должен". В школе его окружают новые лица. Он видит одноклассников, учителей, учеников старших классов, а ведь раньше, в детском саду или другом детском учреждении он изо дня в день общался только со сверстниками. Появляется и такая вещь, как соперничество. Ребенок думает: "Моему соседу по парте поставили красный флажок, значит, он - хороший, а у меня такого флажка нет, значит, я плохой".
Бывает, что уже через несколько недель после начала занятий первоклассник чувствует себя полностью растерянным. Ему трудно привыкнуть к атмосфере постоянной требовательности и контроля, он начинает морально уставать и пытается изобрести любую причину, лишь бы не ходить в школу. Содержание родительских жалоб спустя месяц после начала учебы обычно сводится к тому, что ребенок не хочет читать, не слушает на уроке учителя, неряшливо пишет, спешит побыстрее отделаться от заданий, одним словом, нисколько не старается учиться хорошо. Способны ли мама и папа помочь любимому чаду справиться с нагрузкой в первые месяцы школьной жизни?
Памятки родителям
Что надо делать родителям, чтобы помочь ребенку, поступившему в 1 класс,
и чего делать нельзя
Делайте!
1.      Радуйтесь Вашему ребенку, принимайте его таким, какой он есть.
2.      Будьте терпеливы.
3.      Чаще хвалите Вашего ребенка. На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать». Формируйте высокий уровень притязаний и сами верьте, что Ваш ребенок может всё, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите искренне словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.
4.      Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы. Отвечайте на каждый вопрос ребенка, тогда его познавательный интерес не иссякнет.
5.      Старайтесь проявлять интерес к тому, что нравиться делать ребенку.
6.      Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами Вашего ребенка. Видеть мир глазами другого - основа для взаимопонимания.
7.      Почаще говорите с ребенком. Развитие речи - залог хорошей учебы. Были в театре (цирке, кино) - пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что Вам это действительно интересно.
8.      Научите ребенка делиться своими проблемами. Для этого - обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками и взрослыми, но не допытывайтесь; искренне интересуйтесь его мнением.
9.      Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель - Ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя не стоит делать в присутствии детей.
10.   Каждый день интересуйтесь учебными успехами ребенка. Спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?», а не «Какую сегодня получил оценку?». Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей сына или дочь.
11.   Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку, постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.
12.   Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания и оказывайте, если можете, разумную помощь в его выполнении. Содержательная помощь (решение с ребенком задач и т.п.) нежелательна. Основная функция - помочь обнаружить и зафиксировать трудность в тетради для того, чтобы обсудить ее на следующий день на уроке. Не изматывайте детей, не читайте им морали. Главное - возбудить интерес к учению.
13.   Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка не на бездумный пересказ текстов, а на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему? Докажи. А можно ли по-другому?».
14.   Дома нельзя дублировать школу, родитель не должен становиться учителем. Основная функция - эмоциональная поддержка, предоставление детям максимально возможной самостоятельности в организации своих действий по выполнению школьных правил.
15.   Старайтесь, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, школе.
16.   Старайтесь выслушивать рассказы ребенка о себе, товарищах, школе до конца.
17.   Старайтесь посещать все занятия и собрания для родителей. По возможности оказывайте посильную помощь учителю.
 Не делайте!
1.      Не перебивайте ребенка.
2.      Не принуждайте делать то, к чему он не готов.
3.      Не критикуйте вашего ребенка в присутствии других детей.
4.      Не сравнивайте ребенка с другими детьми.
5.      Не используйте формулу «опять ты НЕ...» (Это верный способ выращивания неудачника).
6.      Не прощайтесь, предупреждая и наставляя: «Смотри, не балуйся», «Веди себя хорошо», «Чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.
7.      Не употребляйте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.
8.      В общении с ребенком не стоит использовать условия: «Если ты сделаешь, то...». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
9.      Не стоит чрезмерно беспокоиться по поводу каждой перемены в ребенке, небольшого продвижения вперед или назад.
10.   Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов и впечатлений.
11.   Не стройте Ваши взаимоотношения с ребенком на запретах. Согласитесь, что они не всегда разумны. Объясняйте ребенку причины, доводы Ваших требований. Если возможно, предложите альтернативу. Уважение к ребенку сейчас - фундамент уважительного отношения к Вам в настоящем и будущем.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.